• Тигран АРУТЮНЯН, Абсолютный консультант™
На связи:

 

Приветствую Вас уважаемый Коллега!

Мы продолжаем тему управления изменениями и трансформации бизнеса. Мы с Вами знаем общий алгоритм организационной трансформации. Необходимо провести Диагностику, далее Предварительную и Глубокую Трансформацию. Наверняка Вас интересует, как это происходит физически. Какая система и структура непосредственно этим занимается? Каким образом? Кто туда входит? Начнем постепенно отвечать на все эти вопросы.

Система и структура управления изменениями

Диагностика – что дальше?

Давайте представим, что Вы провели диагностику своего бизнеса. Определили основные Точки Развития, сгруппировали их, выработали у управленческой команды единое понимание того, где организация находится. И что дальше?! Что же надо делать конкретно?! Преподаватель бизнес-школы, скорее всего, скажет Вам, что надо начинать строить новую Стратегию компании. «Организационный консультант» предложит работу над Культурой компании. Коуч предложит коучинг Вас или Ваших менеджеров. Мотивировать все будут тем, что вышеперечисленные Составляющие организации относятся к «корневым». Мол, вылечим причины, пройдут и последствия. Это ошибка! Мы с Вами уже об этом знаем! Мы помним, что  средняя организация не в состоянии сразу перейти к работе с «корневыми» Составляющими — слишком много проблем накопилось за годы существования компании. Поэтому сначала надо «расчистить» территорию, убрать наиболее острые симптомы. А попутно повысить управленческие навыки, изменить культуру и стили управления.

Поэтому Предварительная Трансформация начинается с работы над симптомами, или Потенциальными Точками Развития™. Управленческая команда анализирует ПТР, выбирает наиболее важные (или тяжелые, опасные) симптомы и/или кластеры симптомов.

В моей методике трансформации работой по развитию бизнеса управляет Совет по Развитию. Совет создает Временные Проектные Группы, которые работают с симптомами и предлагают решения. В хорошо управляемой компании такая структура должна действовать постоянно!

Посмотрим на комплекс управления изменениями в целом.

Система и комплекс управления изменениями

Система и структура управления изменениями

Часто для описания системы управления компанией используют метафору, или символ пирамиды. Что символизирует пирамида? Стабильность, статику, устойчивость, иерархию. В ней хорошо работают описанные еще в прошлом веке принципы управления Анри ФАЙОЛЯ: единоначалие, цепочка команд, обязательность выполнения решений, управление сверху вниз и т.п. Можно сказать, что Пирамида хорошо справляется с текущими, оперативными задачами. Но тогда возникает вопрос – а что делать с инновационными задачами, с организационными изменениями? Где здесь командная работа, инициатива сотрудников? Тем более, если мы говорим о том, что темп изменений нарастает, и организация должна развиваться все время?

Инновационная структура управления

Давайте представим, что наша управленческая пирамида – это новогодняя елка. И на этой елке висят гирлянды. Гирлянды, как видно из рисунка, могут охватывать разные уровни иерархии. Дальше мы берем гирлянды и раскладываем их на плоскости. Получается другая фигура – Сеть. Сеть символизирует отсутствие иерархий, большее количество горизонтальных связей, гибкость, подвижность, инициативу.

Обратите внимание – в Сети (Совете по Развитию и Временных Проектных Группах) те же персоналии, что и в Пирамиде. Просто они работают по другим принципам, по принципам командной работы или гармоничных команд, которые мы с Вами уже рассматривали.

Тогда можно говорить о наличии в компании Оперативной (текущей) системы управления, и Инновационной. Или Пирамиде и Сети. Давайте запомним эти метафоры – Пирамида и Сеть. Мы их будем часто использовать в процессе работы по развитию компании.

Практика трансформации и Инновационная структура

Любая успешно управляемая организация имеет у себя некое подобие Инновационной Структуры управления. Неважно, как все это называется – рабочие группы, проектные группы… Важно, что компания, как елочка, «увешана» командами, которые решают в основном задачи, связанные с изменениями.

Можно сказать, что львиная доля работы по развитию компании, например, по разработке стратегии компании ведется именно в Инновационной Структуре управления. И эта структура базируется на принципах групповой работы. И мы опять возвращаемся к теме командной работы и Гармоничных Команд. Без технологий, методик командной работы вся деятельность по развитию бизнеса будет крайне неэффективной и нерезультативной.

В дальнейших постах мы с Вами детально поговорим о «Сети» и «Пирамиде», Совете по Развитию и Временных Проектных Группах. Из каких элементов они состоят, как работают, кто туда входит.

Прочесть про общий алгоритм трансформации бизнеса Вы можете в посте «Методика управления изменениями – что делать?!». Вы также можете пройти бесплатную экспресс-диагностику и определить основные точки развития Вашего бизнеса.

Спасибо! Удачи!