• Тигран АРУТЮНЯН, Абсолютный консультант™
На связи:

 

Приветствую Вас уважаемый Коллега!

Продолжаем тему обучения сотрудников организации, разворачиваем основные элементы работающей философии обучения управлению.

Помните, мы когда-то строили коммунизм? Была даже так называемая «триединая задача построения коммунизма». Первая задача — задача создания материальной базы. Вторая задача – создание справедливых производственных отношений. Считалось даже, что в СССР эти две задачи практически решены. Оставалась третья, которую Иосиф Виссарионович считал самой сложной — перестройка человеческого сознания, или «воспитание нового человека». Человек должен понять, принять и всегда руководствоваться высокими принципами социалистического общества.

В командной работе (обучении, тренинге и т.п.). тоже есть своя «триединая задача». К счастью, не столь утопичная, как построение коммунизма.

Обучение управлению – «Триединая задача»В моей философии «триединая задача» предполагает следующее: что бы мы ни делали, какую бы проблему развития организации не решали, мы должны держать в фокусе три задачи:

1)  Решать проблему, для решения которой мы собрались

Например, провести диагностику компании, разработать стратегию, развить навыки продаж и т.п.

Какое бы мероприятие я не проводил с Клиентом, одна из моих задач — не давать группе уйти от основной проблемы.

При этом в параллель с решением основной задачи, мы должны держать в фокусе еще две:

2)  Обучение/развитие менеджеров и сотрудников

Процесс должен быть выстроен так, чтобы участники непрерывно обучались и развивались — как специалисты-управленцы и как личности. Все элементы, методы обучения, тренинга, командной работы должны побуждать участников учиться, в том числе друг у друга. В процессе консалтинговых мероприятий я постоянно напоминаю об этом участникам, обращаю их внимание на те или иные элементы обучения, говорю о том, что здесь нет ничего случайного — рассадка, оборудование, что и как мы делаем. Что, например, презентация продуктов работы группы на семинаре — это не просто представление продукта, но и возможность развить свои навыки презентации. А для группы — возможность развить навык слушания презентаций. Не удивляйтесь! Это тоже навык! Слушать внимательно, выделять главное, фиксировать вопросы, задавать их потом в доброжелательной манере, учиться у презентующего и т.п.

3)  Командообразование

Командообразовываться можно по-разному. Мы не раз с Вами обсуждали тему суррогатных способов командообразования. Я же искренне считаю, что лучшее командообразование — это когда люди вместе решают задачу, важную для них для всех. Я повторю, и буду повторять еще не раз: лучшее командообразование — это когда люди вместе решают задачу, важную для них для всех. Естественно, руководствуясь определенными принципами, правилами и т.п. Хорошо выстроенный процесс обучения, например, укрепляет управленческую команду.

Во время семинаров я постоянно напоминаю участникам о триединой задаче. В самом начале обучения, в процессе, во время каждой встречи… Всё время! Почему мы сидим именно так, как я использую флипчарт, как мы проводим обучение, какие методы и технологии обучения используем… Тогда фокус не теряется, участники совсем по-другому относятся к происходящему в аудитории. И запоминают. И используют в дальнейшем, в своей повседневной работе.

Всё о чем я пишу, все мои методы обучения, консалтинговые методики и технологии выстроены так, чтобы помимо решения основных задач также происходило обучение и развитие участников, а также укрепление командных связей.

Прочесть про мою философию обучения, тренинга и консалтинга Вы можете в посте «Обучение управлению – философия от Тиграна Арутюняна». Также рекомендую почитать посты в рубрике «Обучение управлению».

Удачи! Спасибо!