• Тигран АРУТЮНЯН, Абсолютный консультант™
На связи:

Надо или не надо проводить организационные изменения? Всегда ли результат таких изменений желателен для нас? Помним ли мы про «Эффект бабочки»? Чем инициированы изменения?

Этот пост явился реакцией на очень интересный вопрос Юрия Александровича ЛЕОНТЬЕВА, очень уважаемого мною специалиста по продажам (и не только).

Так надо или нет?! Кто бы знал… Всегда существует так называемый «инновационный риск». Далеко не всегда последствия решений можно предвидеть или просчитать. Или выстроить возможный сценарий «а что, если…». Говоря научно, управленческие решения относятся к так называемым слабо структурированным задачам.

Посмотрим на истоки. А почему мы решили меняться? Глобально здесь два варианта.

Первый: иногда изменения в компании проводятся просто «чтобы было». И в маркетинге, и в менеджменте. Иногда это просто мода, иногда это тяжкое последствие бизнес-образования или прочитанной недавно книги. Или руководителю что-то приблазнилось (увидел инновационный кошмарный сон). В этом случае, скорее всего, либо не произойдет ничего, либо Вы ухудшите ситуацию. Либо Ваши сотрудники скажут «Шеф в очередной раз сошел с ума».

Второй: изменения объективно предопределены, обоснованы. Например, Вы провели диагностику, или это решила Ваша команда менеджеров, или рынок подвиг Вас к изменениям. В этом случае шансов на успех гораздо больше. Ибо Вы ответили на базовый вопрос любого управленческого решения – «Почему»? Почему мы вдруг решили что-то изменить? Каковы предпосылки? Дальше тоже есть ряд важных условий успешности. Является ли принятое Вами решение полным? Ответили ли Вы на наиболее важные вопросы, связанные с решением? Кто принимал это решение? Включили ли Вы в команду всех, от кого зависит принятие и претворение в жизнь этого решения? И т.д. и т.п.

Более подробно о предпосылках хорошего решения об изменении Вы можете посмотреть в моей статье «Где черпать управленческую энергию?».

И еще. Зачастую изменения инициированы учебниками по менеджменту. Конечно, книги читать надо. Но со скепсисом! Помня о том, что рекомендации и советы, приводимые в книгах, не учитывают ряд очень серьезных обстоятельств. Например, стадии жизненного цикла организации. Или зрелости менеджмента…

Так что изменяйтесь с умом!

Удачи!

Тигран АРУТЮНЯН