Приветствую Вас уважаемый Коллега!
Это очередной пост по теме управленческих решений. Решил сделать для Вас что‑то вроде таблицы подсказок. Это поможет нам выработать правильный подход к решениям, лучше понимать функцию каждого решения и повысить качество решений.
Мы используем уже знакомую Вам Модель Организации и посмотрим, какого рода управленческие решения принимаются в рамках каждой из Составляющих. Со всем пониманием, что решения взаимосвязаны, и железобетонных перегородок между Составляющими нет.
Я обычно говорю, что эта составляющая – интерфейс взаимодействия компании с внешней средой. Соответственно здесь принимаются решения по всему, что компания делает на рынке. Рыночная стратегия, весь комплекс маркетинга, ассортимент, продажи, коммуникации с Клиентами. Сюда же относится работа со всеми субъектами внешней среды – Клиенты, конкуренты, поставщики.
Если коротко – это всё, что происходит между «входами» и «выходами» компании. В первую очередь это цепочка создания ценности для Клиента. Поэтому здесь будут приниматься решения по всем рабочим процессам, происходящим внутри компании – например, технологическим процессам, по процессу разработки новых продуктов и т.п.
Все решения по управлению персоналом. Как мы осуществляем поиск, подбор, наем, увольнение, обучение, развитие? Как встраиваются цели сотрудников в общефирменный процесс? Как повысить эффективность работы? Кадровые решения по конкретным сотрудникам. Все, что по-хорошему должна делать HR функция. Подчеркиваю – не HR отдел, а HR функция.
Решения по управлению финансами в компании. Откуда деньги приходят, как расходуются, как учитываются, финансовые показатели работы и т.д.
Решения по управлению Составляющей «Менеджмент». Мы помним, что в контексте данной модели мы имеем в виду именно людей, управленцев и их стили. Как мы будем принимать решения? Как мы должны делегировать? Как наши управленцы должны взаимодействовать друг с другом? Как мы их будем учить, развивать, оценивать их работу?
Какие параметры нашей организационной культуры надо менять? Какими ценностями и убеждениями мы должны руководствоваться в процессе работы? Какие новые ценности нам необходимо привнести? Как усилить культуру? Как транслировать её до каждого сотрудника?
Каковы наши Стратегические ориентиры? Как изменяется контекст бизнеса и как это должно отразиться на нашем стратегическом процессе? Каковы наши цели? Какие нам следует выбирать политики для достижения поставленных целей? Как мы конкурируем?
Это решения по структуре компании, взаимосвязям между подразделениями, функционалу менеджеров и специалистов, зонам ответственности. Например: Как укрупнить блоки работ? Как координировать работу подразделений? Надо ли децентрализовать компанию? Как мы должны менять структуру в соответствии со своей стратегией?
Это блок решений по зонам ответственности, обеспеченности ресурсами, наличием системы оценки работы и вознаграждений управленцев. Здесь могут быть решения по следующим вопросам: По каким критериям мы оцениваем результаты работы управленцев? Как мы учитываем вклад каждого менеджера? Как выстроить оптимальные отношения с бизнес‑единицами компании?
Это все решения по информационной системе компании. Какую информацию и откуда мы должны получать? Как организовать информацию? Как изменить нашу информационную систему, чтобы она соответствовала нашей стратегии?
Оперативные и трансформационные решения
И ещё подсказка – в рамках каких управленческих процессов принимаются решения по той или иной Составляющей.
И помним – не путаем Сеть и Пирамиду!
Важную вводную часть к теме управленческих решений читайте в посте «Управленческие решения – теории и реальность».
Спасибо! Удачи!