«Когда не знаешь, куда идешь, всякая дорога покажется длинной»
Древняя мудрость
Приветствую Вас, уважаемый Коллега!
Вы знаете мою концепцию – не делать ничего, что не имеет управленческой ценности, иначе, не помогает лучше управлять организацией. Это касается и концепции стратегического управления. Так что в этом посте – об управленческой ценности Стратегических Ориентиров.
Мы с Вами не раз говорили о неоднородности организаций, о группах носителей целей, о дезинтеграции и рассеивании целей. Так вот, наличие в компании четко сформулированных стратегических ориентиров, причем не спущенных сверху, а разработанных с участием представителей ключевых заинтересованных групп, интегрирует компанию. Повторю еще раз: стратегия — это мощный интегратор целевой структуры организации.
В моей концепции стратегического управления Компания разрабатывает свои Стратегические Ориентиры, а затем доводит их до сведения Заинтересованных групп. Зачастую Ориентиры — это первое, что узнаёт человек, заходя на веб-сайт организации или беря в руки буклет компании. Хорошо продуманные Ориентиры сразу дают контактирующей аудитории достаточно полную информацию о деятельности компании и её приоритетах.
Ориентиры должны вдохновлять сотрудников и служить стимулом к выполнению возложенных на них задач. Вообще в процессе управления, особенно в российской практике, лучше избегать разговоров с подчинёнными, как с малыми детьми. Сотрудники гордятся, когда их работа ассоциируется с деятельностью компании, поставившей перед собой высокие цели и задачи, стремящейся стать Лидером (проверено жизнью!). Стратегия мобилизует, стимулирует усилия людей и направлена на то, чтобы люди жили интересами бизнеса, а не просто приходили на работу (понятно, что набор мотивационных стимулов этим не исчерпывается). Тогда стратегия и процесс развития бизнеса действительно идут «рука об руку».
Попробуем суммировать всё, что касается «управленческой ценности» Стратегических Ориентиров. Итак, Стратегические Ориентиры:
Вы можете подробно прочесть про Стратегические Ориентиры в моей книге «Что Вам делать со стратегией?!». Вы также можете прямо сейчас пройти небольшую диагностику и посмотреть, насколько проработаны те или иные элементы стратегии.
Удачи Вам! Спасибо!