• Тигран АРУТЮНЯН, Абсолютный консультант™
На связи:

 

«Когда не знаешь, куда идешь, всякая дорога покажется длинной»
Древняя мудрость

Приветствую Вас, уважаемый Коллега!

Вы знаете мою концепцию – не делать ничего, что не имеет управленческой ценности, иначе, не помогает лучше управлять организацией. Это касается и концепции стратегического управления. Так что в этом посте – об управленческой ценности Стратегических Ориентиров.

Мы с Вами не раз говорили о неоднородности организаций, о группах носителей целей, о дезинтеграции и рассеивании целей. Так вот, наличие в компании четко сформулированных стратегических ориентиров, причем не спущенных сверху, а разработанных с участием представителей ключевых заинтересованных групп, интегрирует компанию. Повторю еще раз: стратегия — это мощный интегратор целевой структуры организации.

Ориентиры как целевой интегратор бизнеса

В моей концепции стратегического управления Компания разрабатывает свои Стратегические Ориентиры, а затем доводит их до сведения Заинтересованных групп. Зачастую Ориентиры — это первое, что узнаёт человек, заходя на веб-сайт организации или беря в руки буклет компании. Хорошо продуманные Ориентиры сразу дают контактирующей аудитории достаточно полную информацию о деятельности компании и её приоритетах.

Ориентиры должны вдохновлять сотрудников и служить стимулом к выполнению возложенных на них задач. Вообще в процессе управления, особенно в российской практике, лучше избегать разговоров с подчинёнными, как с малыми детьми. Сотрудники гордятся, когда их работа ассоциируется с деятельностью компании, поставившей перед собой высокие цели и задачи, стремящейся стать Лидером (проверено жизнью!). Стратегия мобилизует, стимулирует усилия людей и направлена на то, чтобы люди жили интересами бизнеса, а не просто приходили на работу (понятно, что набор мотивационных стимулов этим не исчерпывается). Тогда стратегия и процесс развития бизнеса действительно идут «рука об руку».

Как Ориентиры помогают стратегии бизнеса

Попробуем суммировать всё, что касается «управленческой ценности» Стратегических Ориентиров. Итак, Стратегические Ориентиры:

  • развивают стратегическое мышление
  • делают организацию проактивной
  • снижают риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений
  • побуждают менеджмент всех уровней систематически заниматься всесторонним анализом сочетания «внешняя среда (контекст бизнеса) ←→ наши компетенции и ресурсы», и на этой основе повышать обоснованность своих стратегических решений и результаты деятельности
  • формируют взгляды менеджеров на долгосрочные планы компании, тем самым направляя их деятельность
  • помогают менеджерам среднего звена гармонизировать политики отделов с общефирменными политиками
  • помогают интегрировать большие по размеру, или географически разбросанные организации, или организации со значительной степенью специализации подразделений
  • мотивируют персонал и способствуют лучшему взаимодействию между руководителями и сотрудниками (при соблюдении определенных технологий выработки и внедрения)
  • способствуют формированию репутации компании в глазах всех заинтересованных групп (как внутри корпорации, так и вовне). Это исключительно важно для публичных акционерных обществ

Вы можете подробно прочесть про Стратегические Ориентиры в моей книге «Что Вам делать со стратегией?!». Вы также можете прямо сейчас пройти небольшую диагностику и посмотреть, насколько проработаны те или иные элементы стратегии.

Удачи Вам! Спасибо!