• Тигран АРУТЮНЯН, Абсолютный консультант™
На связи:

 

«Следует так обдумывать свои замыслы, чтобы даже неудача принесла вам известные выгоды»
Кардинал ДЕ РЕЦ

Приветствую Вас уважаемый Коллега!

Мы с Вами рассмотрели все стратегические ориентиры, их место в разработке стратегии бизнеса. Это важный этап стратегического менеджмента! Мы с Вами отметили, что Система Стратегических Ориентиров является отправной точкой для разработки стратегии бизнеса.

Здесь Вы найдете подсказки, которые помогут Вам при разработке Ориентиров.

Стратегические ориентиры бизнеса – что надо учесть?

  • Стадия жизненного цикла организации. Компании, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла, будут определять свои Ориентиры по-разному. Растущие бизнесы будут стремиться расширять свои рамки, возможно, стремиться туда, где у них нет компетенций вообще. В ответ на вопрос о возможных рисках Вам скажут: «Так интересно же! И потом мы столько уже сделали, сделаем и это». Такую компанию надо будет немного обрамить. И наоборот – компании, стремящиеся в Насыщение (или со многими Симптомами старения) будут крайне осторожны. Ведь у них уже все есть, а финансовые показатели таковы, что на них (показателях) сразу можно жениться. Такие компании надо наоборот, подталкивать, предлагать более смелые «картинки» будущего
  • Ценности/Предпочтения Основателя (или собственников). Стратегические Ориентиры во многом являются проекцией видения Основателя и его системы ценностей
  • Ценности/Предпочтения менеджмента. То же касается ценностей/предпочтений менеджеров
  • История организации. В общем случае организация не должна резко рвать со своим прошлым. В то же самое время, чрезмерное «увязание» в прошлом или традициях (если это не обосновано факторами конкуренции и является обычной «данью памяти») может быть пагубным для развития и конкурентоспособности организаций. Вспомните раздел Стратегических ориентиров, касающийся ценностей (кредо) организации
  • Ключевые компетенции (Core Competencies). Цели организации должны проистекать из того, что она может делать наилучшим образом. Компания постоянно должна задавать себе вопрос: «А что мы делаем лучше всех? Чем мы отличаемся от других?». Мы уделили серьезное внимание Ключевым Компетенциям. Сейчас самое время использовать этот материал!
  • Ресурсы. Стратегия организации представляет собой некий компромисс между реальными условиями и ресурсами организации. С другой стороны, продуманная Система Ориентиров поможет Вам изыскать нужные для развития ресурсы
  • Контекст. Бытие определяет сознание! Стратегия компании должна «резонировать» с контекстом, в котором компания находится. Мы с Вами в стратегическом процессе рассматриваем не только ближайшее рыночное окружение компании, но и более широкий контекст
  • Поля стратегии. Важно четко определить «поля», на которых Ваша компания «играет». Я называю это «корпоративный футбол». Это могут быть, например, Отраслевое поле, Поле рыночного сегмента, Географическое поле, Поле продукции и направлений деятельности, Поле ключевых компетенций, Поле вертикальной интеграции

Стратегическое маркетинговое мышление

Всё это ложится в основу стратегического маркетингового плана. Это развивает стратегическое мышление Ваших сотрудников. Да, и не забудьте про альтернативные пути развития бизнеса! В большой степени построение стратегии компании является выбором из многих альтернатив.

Вы найдете детальное описание Стратегических Ориентиров в моей книге «Что Вам делать со стратегией?!». Вы также можете прямо сейчас пройти небольшую диагностику и посмотреть, насколько проработаны те или иные элементы стратегии у Вас в компании.

Удачи Вам! Спасибо!