«Следует так обдумывать свои замыслы, чтобы даже неудача принесла вам известные выгоды» Кардинал ДЕ РЕЦ
Приветствую Вас уважаемый Коллега!
Мы с Вами рассмотрели все стратегические ориентиры, их место в разработке стратегии бизнеса. Это важный этап стратегического менеджмента! Мы с Вами отметили, что Система Стратегических Ориентиров является отправной точкой для разработки стратегии бизнеса.
Здесь Вы найдете подсказки, которые помогут Вам при разработке Ориентиров.
Стратегические ориентиры бизнеса – что надо учесть?
Стадия жизненного цикла организации. Компании, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла, будут определять свои Ориентиры по-разному. Растущие бизнесы будут стремиться расширять свои рамки, возможно, стремиться туда, где у них нет компетенций вообще. В ответ на вопрос о возможных рисках Вам скажут: «Так интересно же! И потом мы столько уже сделали, сделаем и это». Такую компанию надо будет немного обрамить. И наоборот – компании, стремящиеся в Насыщение (или со многими Симптомами старения) будут крайне осторожны. Ведь у них уже все есть, а финансовые показатели таковы, что на них (показателях) сразу можно жениться. Такие компании надо наоборот, подталкивать, предлагать более смелые «картинки» будущего
Ценности/Предпочтения Основателя (или собственников). Стратегические Ориентиры во многом являются проекцией видения Основателя и его системы ценностей
Ценности/Предпочтения менеджмента. То же касается ценностей/предпочтений менеджеров
История организации. В общем случае организация не должна резко рвать со своим прошлым. В то же самое время, чрезмерное «увязание» в прошлом или традициях (если это не обосновано факторами конкуренции и является обычной «данью памяти») может быть пагубным для развития и конкурентоспособности организаций. Вспомните раздел Стратегических ориентиров, касающийся ценностей (кредо) организации
Ключевые компетенции (Core Competencies). Цели организации должны проистекать из того, что она может делать наилучшим образом. Компания постоянно должна задавать себе вопрос: «А что мы делаем лучше всех? Чем мы отличаемся от других?». Мы уделили серьезное внимание Ключевым Компетенциям. Сейчас самое время использовать этот материал!
Ресурсы. Стратегия организации представляет собой некий компромисс между реальными условиями и ресурсами организации. С другой стороны, продуманная Система Ориентиров поможет Вам изыскать нужные для развития ресурсы
Контекст. Бытие определяет сознание! Стратегия компании должна «резонировать» с контекстом, в котором компания находится. Мы с Вами в стратегическом процессе рассматриваем не только ближайшее рыночное окружение компании, но и более широкий контекст
Поля стратегии. Важно четко определить «поля», на которых Ваша компания «играет». Я называю это «корпоративный футбол». Это могут быть, например, Отраслевое поле, Поле рыночного сегмента, Географическое поле, Поле продукции и направлений деятельности, Поле ключевых компетенций, Поле вертикальной интеграции
Стратегическое маркетинговое мышление
Всё это ложится в основу стратегического маркетингового плана. Это развивает стратегическое мышление Ваших сотрудников. Да, и не забудьте про альтернативные пути развития бизнеса! В большой степени построение стратегии компании является выбором из многих альтернатив.
Вы найдете детальное описание Стратегических Ориентиров в моей книге «Что Вам делать со стратегией?!». Вы также можете прямо сейчас пройти небольшую диагностикуи посмотреть, насколько проработаны те или иные элементы стратегии у Вас в компании.