Выступление
Слайды, пока вы бубните, пусть листает ваш помощник. Это тоже придаст вам статус. Заодно можно будет так же монотонно и часто произносить любимую фразу посетителей презентаций — «следующий слайд». Чем чаще, тем лучше. Пусть запомнят, как у вас много слайдов! Ведь они пришли за этим, а не за какой-то мифической информацией, или знаниями, или эмоциональным импульсом.
Никаких вступлений и заключений! Это дело слушателей – выстраивать логические взаимосвязи между элементами вашей презентации и делать из нее выводы. Не надо привлекать их внимание, давать вводные, резюмировать… Ерунда все это! Вышли, встали на сцену, и начали бубнить! А закончить лучше всего словами «… ну, в общем, все». Или произнести модное нынче словосочетание «… ну, как-то так». Главное – чтобы был слайд «спасибо за внимание». Его даже озвучивать не нужно – пусть сами читают!
Слайды
Как можно больше сил прикладывайте к подготовке слайдов. Слайды, слайды, слайды! Вот краеугольный камень презентации! Не тема, не вы сами, не слушатели. Слайды! Их должно быть до хрена. И никакой последовательности, логики в изложении! Гораздо круче открыть презентацию из 100-150 слайдов и начать перескакивать со слайда на слайд. Так, чтобы никто не успевал ничего рассмотреть. Ваша задача – сбить слушателей с толку. Тогда и вести себя будут прилично, и идиотских вопросов задавать не будут.
Слайды должны быть запутанными. Это – критерий класса вашей презентации. Чем сложней, тем лучше! Пусть разбираются в слайдах вместо того, чтобы вникать в содержание и посылы презентации.
Комбинируйте на слайдах разнородные элементы. Достойно будут смотреться рядом, например, три фотографии, два графика, четыре круговые диаграммы, и парочка колонок текста. Добавьте сюда заголовок слайда, поля, колонтитулы – «… и путь открыт к успеху».
Помните – даже не-визуалы любят картинки. Поэтому – долой наглядность! Никаких простых инфографик, четких, прозрачных диаграмм, метафор, простых образов. Или слайдов, на которых, например, изображены лишь две цифры. Чем сложнее, тем лучше! Ваши зрители – не читатели журнала «Мурзилка». Это серьезные люди! Пусть напрягут мозги.