• Тигран АРУТЮНЯН, Абсолютный консультант™
На связи:

 

Приветствую Вас, уважаемый Коллега!

Продолжаем тему обучения управлению. Ранее мы с Вами делали обзор философии, основных элементов и инструментов работающих программ обучения. В этой серии – обо всем этом более подробно.

Это история, которая якобы произошла с Махатмой Ганди. Однажды к нему пришла женщина с маленьким сыном, который ел слишком много шоколада. Она знала, что ее сын очень уважает Ганди, и поэтому она привела его к Ганди, чтобы он лично сказал ее ребенку, чтобы тот не ел шоколада. Ганди в ответ на её просьбу ответил: «Приходите через две недели, тогда я буду готов произнести свою речь».

В назначенное время она снова пришла вместе с сыном. Ганди посмотрел на мальчика и произнес: «Дитя мое, не ешь шоколад, это вредно для твоего здоровья». И отпустил его.

Через некоторое время мать снова пошла к Ганди, чтобы поговорить с ним. Она сказала: «У меня к Вам есть два вопроса: во-первых, зачем Вам потребовались две недели на то, чтобы приготовить те слова, которые я все время говорю своему ребенку; во-вторых, почему после этих Ваших слов мой мальчик перестал кушать шоколад?». И Ганди ей ответил: «У меня ушло на подготовку две недели, потому что в тот момент, когда вы попросили меня дать вашему ребенку совет не есть шоколад, я сам любил шоколад и ел его. Но за две недели я отучился от этого пристрастия к шоколаду».

И ещё он сказал: «Твой ребенок перестал кушать шоколад после моих слов не потому, что мои слова прозвучали красиво, а потому, что в них была сила истины. Именно она заставила ребенка отказаться от страсти к шоколаду».

Два аспекта личного примера в управлении

Вопрос личного примера можно рассматривать с двух сторон.

Первый аспект – это передача знаний, умений, технологий. Напрямую, «из рук в руки». Например, я часто перед той или иной процедурой говорю: «Коллеги, смотрите, запоминайте все, что я буду делать вместе с вами. Вам потом делать то же самое со своими сотрудниками». Есть же название одной из технологий обучения – «делай как я». Такой подход обычно является основой менторинга, или наставничества.

Есть и второй аспект, не менее важный. Мы с Вами все время говорим о важности вовлечения всех менеджеров в процесс оргразвития. Ведь сотрудники очень чутко улавливают отношение начальства к происходящему. И никогда не будут вам верить, если ваши слова расходятся с делами.

И да, конечно же, это касается не только процесса обучения, но и всего, что делает управленец. Так что подавайте пример своим сотрудникам, уважаемые Руководители!

Рекомендую Вам также посмотреть пост «Обучение управлению – инструменты».

О модульной программе обучения/развития управленцев Вы можете прочесть в соответствующем разделе сайта.

Спасибо! Удачи!