Приветствую Вас, уважаемый Коллега!
В предыдущих двух постах мы с Вами сделали небольшой обзор сильных и слабых сторон управленцев – во многом в контексте их обучения и развития. Стилевые особенности управленцев, их ценности и убеждения напрямую влияют на их подход к обучению. Так что имейте это в виду, когда будете строить программы обучения.
За годы работы в качестве преподавателя и консультанта я составил список наиболее одиозных подходов к обучению. Это:
Согласно предкризисной статистике, в России процент менеджеров, имеющих управленческое образование, меньше чем в США в 20 раз, и меньше чем в Польше в 8 раз. И дело не только и не столько в формальном образовании. Обучение – процесс болезненный. Надо вставать в позицию начинающего, копаться в себе… Гораздо проще, кивая на кризис, говорить «у нас нет времени на обучение и развитие». А времени, в свою очередь, нет из-за низкой эффективности менеджмента. И разорвать этот порочный круг непросто…
Я специально не стал детально раскрывать пункты отношения к обучению или иллюстрировать яркими примерами (а их много к сожалению). Предлагаю сделать это Вам. Наблюдая за своими сотрудниками, например.
Спасибо! Удачи Вам!
Об обучении управленцев и инструментах обучения управлению читайте в посте «Обучение управлению – инструменты» (части 01 и 02).