• Тигран АРУТЮНЯН, Абсолютный консультант™
На связи:

 

Приветствую Вас уважаемый Коллега!

Этот пост продолжает тему инструментов обучения управлению. Я использую эти инструменты в рамках корпоративных программ обучения управленцев.

Тренинг

В данном контексте говоря «тренинг» мы будем подразумевать отработку навыков. Возможно, вы спросите — какая связь? Мы говорим об оргразвитии, о командной работе… Вспомним философию обучения. Мы решаем конкретную задачу развития организации, и при этом учимся. Если следовать этой философии, мы увидим, что любая групповая (да и индивидуальная) работа по развитию компании включает элементы тренинга. Тренинг работы в группе, тренинг презентации, тренинг коммуникаций, тренинг умения слушать, тренинг буддистского терпения, наконец! Важно все время акцентировать это группе участников.

Групповая работа

Я исхожу из того, что любое общение — это обучение. Говорят ведь — с кем поведешься, от того и наберешься. Так что если процесс выстроен правильно, участники могут многому научиться друг у друга именно в процессе групповой работы.

Домашние задания

Все годы своих занятий бизнес-преподаванием и бизнес-консалтингом я давал домашние задания. После каждого семинара, зачастую, если семинар идет не один день, в конце каждого дня. И с каждым годом мое отношение к домашним заданиям становится все более серьезным. Жизнь научила! Говорят, если не использовать полученное знание или навык в течение ближайших семидесяти двух часов, он забывается. Так что давайте задания! Обязательно! Четкие, понятные, практические, с жестким дедлайном. Это, кстати говоря, помимо продукта самого задания, тоже тренинг. Тренинг управленческой ответственности.

В командной работе по развитию организации без домашних заданий просто не обойтись. Мы собираемся всей группой только тогда, когда необходимо участие всех членов группы. И обычно после каждой групповой сессии участники расходятся с заданиями — индивидуальными и групповыми. Чем отличаются индивидуальные и групповые задания, мы обсудим с Вами в других постах Блога.

Личный пример

Вопрос личного примера можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, речь идет о передаче технологий. Напрямую, «из рук в руки». Например, я часто перед той или иной процедурой говорю: «Коллеги, смотрите, запоминайте все, что я буду делать вместе с вами. Вам потом делать то же самое со своими сотрудниками». Есть же название одной из технологий обучения – «делай как я». Это технологическая сторона вопроса. Есть и другая, не менее важная. Мы с вами все время говорим о важности вовлечения всех менеджеров в процесс оргразвития. Ведь сотрудники очень чутко улавливают отношение руководства к происходящему. И никогда не будут вам верить, если ваши слова расходятся с делами.

Так что подавайте пример своим сотрудникам, уважаемые руководители!

Рефлексия

Рефле́ксия (от латинского reflexio — обращение назад) — понятие, означающее обращение внимания человека на самого себя, на «продукты» собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. Например, на собственное сознание, мышление, ценности, интересы, мотивы, механизмы восприятия, принятие решений, поведенческие шаблоны и т.д.

В обиходном смысле рефлексией называют взгляд на самого себя со стороны, самоанализ, например, — собственных состояний, поступков и прошедших событий. Рефлексия также обычно рассматривается в связи со способностью человека к саморазвитию.

Моё глубокое убеждение – обучения без рефлексии не бывает!

Спасибо! Удачи Вам!

Вы можете провести бесплатную экспресс-диагностику управленческих навыков своих сотрудников здесь.