• Тигран АРУТЮНЯН, Абсолютный консультант™
На связи:

Я всегда рассказываю этот анекдот на своей модульной программе по обучению/развитию управленцев, в блоке постановки задачи сотрудникам и делегирования. Либо в момент, когда, например, идет процесс выдачи заданий по реализации Потенциальных Точек Развития™ компании. Рассказываю с комментарием «… и да, с этой минуты забудьте про подход с использованием трех гвоздей».

Есть старый советский анекдот про три гвоздя. Советское время, эпоха колхозов и совхозов… Приезжает корреспондент брать интервью у директора передового совхоза. Заходит к нему в кабинет и видит за спиной у директора три мощных гвоздя с нанизанными бумажками.

— А что это за гвозди с бумажками? — спрашивает корреспондент.

— А это мой персональный планировщик, — отвечает директор. — Именно с его помощью я всё успеваю.

— Да? И как он работает? Поясните! — спрашивает заинтригованный корреспондент.

— Очень просто, — отвечает директор. — Когда мне приходит распоряжение сверху, я его вешаю на первый гвоздь и просто о нем забываю. Когда звонят и интересуются, как идут дела с этим заданием, я перевешиваю его на второй гвоздь. И опять о нем забываю. И только после того, как поступает третье напоминание, причем с шумом и криками – перевешиваю на третий гвоздь и начинаю выполнять.

Вот такой анекдот… Грустный очень. Ещё более грустно то, что я видел в Сети несколько комментариев от «знатоков» управления в том духе, что мол так и надо делать, что это хороший инструмент постановки приоритетов и т.п.

Так вот, коллеги, имейте в виду – подход «трех гвоздей» плотно сидит в генах наших управленцев и сотрудников. И он очень опасен! Это девальвация управленческих решений и заданий. Есть такая поговорка про управленческие решения и распоряжения руководства: «Не торопись выполнять – скоро отменят». Кто служил в армии, наверняка слышал различные вариации этой поговорки.

Как это проявляется в реальной жизни? Сотрудник, получив задание, просто «забивает» на него. И если про это задание не вспомнят, оно просто не выполняется. Причем самое ужасное то, что такой подход проявляется не только при решении задач по развитию бизнеса, но и в оперативном управлении. А это, с моей точки зрения, уже просто за гранью добра и зла.

Одна из моих задач в компании Клиента – каленым железом выжечь этот подход. Все участники процесса привыкают к тому – и те, кто ставят задания, и те, кто их принимают. Не сразу, но привыкают. Мало того, привыкают к тому, что задание надо начинать выполнять в момент его получения, а не вечером накануне дедлайна. Постепенно это начинает происходить «на автомате».

А как обстоят дела у Вас? В Вашей компании?