• Тигран АРУТЮНЯН, Абсолютный консультант™
На связи:

 

«Все великое в бизнесе никогда не делается одним человеком; оно сделано командой людей»
Стив Джобс – предприниматель, основатель
Apple

Приветствую Вас, уважаемый Коллега!

Решил «вклинить» в серию постов о принципах Гармоничных Команд пост о том, в каких ситуациях можно получить максимум от командной работы. Мы уже много знаем о системе, технологиях, методах, правилах командной работы. Здесь поговорим о типичных ситуациях, когда мы используем командную работу.

Если говорить обобщенно, можно сказать, что практически вся работа в сетевой структуре управления, или работа по трансформации бизнеса, идет в командах. Конечно, в «Сети» есть и индивидуальные задания. Но они в большинстве своем появляются в процессе групповой работы.

Ниже приведены типичные ситуации – с разбивкой по уже известному нам Алгоритму Организационной Трансформации.

Организационная диагностика

  • Собрать и структурировать все проблемы организации
  • Провести диагностику возраста (фазы жизненного цикла) и здоровья организации
  • Обсудить сходства и различия в индивидуальных оценках ситуации в компании, выработать совместное мнение управленческой команды по ситуации в организации

Пре-Трансформация бизнеса

  • Провести групповой анализ проблем (Потенциальных Точек Развития) компании, выставить приоритеты
  • Научить членов управленческой команды осуществлять Предварительную Трансформацию бизнеса (работа с Составляющими Рынок/Клиенты, Технологии/Продукт, Сотрудники, Деньги)
  • Разработать адекватный план действий по реализации выявленных потенциальных точек развития

Глубокая Трансформация бизнеса

  • Научить членов группы осуществлять Глубокую Трансформацию бизнеса (работа с Составляющими Цели/стратегия, Задачи/Структура, Ответственность/Подотчетность, Информация)
  • Разработать стратегию бизнеса
  • Разработать адекватный план действий по реализации стратегии и Глубокой Трансформации бизнеса

Развитие управленческой команды

  • Проанализировать индивидуальные профили участников и профиль группы в целом – как основной стиль управления, так и мисменеджмент (стилевые особенности, ведущие к управленческим ошибкам)
  • Помочь членам команды идентифицировать, ценить и использовать свои сильные стороны в Гармоничных Командах
  • Помочь группе выработать комплекс конкретных мероприятий по гармонизации команды
  • Помочь членам группы разработать собственные планы саморазвития

Групповая работа – один из краеугольных камней любых серьезных организационных преобразований. Мало того, групповая работа – это арена, где все десять Составляющих устанавливают много различных взаимосвязей.Задачи управленца и управленческие решения

Действительно: в группе есть Участники (Сотрудники); группа работает в определенной среде (Среда/Культура); групповая работа, как правило, связана с изменениями на Рынке; групповая работа проводится по определенной Технологии; групповая работа стоит Денег, времени и энергии; у группы есть Цели; результаты работы группы должны быть оформлены в виде Заданий; Задания должны быть поручены Сотрудникам; Сотрудники должны получить Вознаграждения; наконец, групповая работа требует и порождает много Информации. Весь этот абзац можно считать определением (пусть и немного длинным :-)) групповой работы.

Гармоничные Команды и команды в традиционном менеджменте

Традиционный менеджмент и традиционный подход к организационному поведению обычно принимает во внимание лишь одну или две составляющих или один‑два атрибута для описания различных видов групповой работы. Исходя из этого, в традиционном оргповедении вы можете найти такие типы групп, как «группа по решению управленческих проблем», или «группа по кризисному управлению», или «самоуправляемая группа», или «кружки качества», или «дискуссионные группы» или «стратегические группы» и тому подобное. Все эти группы имеют общий знаменатель – комбинацию всего нескольких составляющих и всего нескольких атрибутов.

Мы с вами не делаем подобной классификации, а говорим о том, что любая команда, независимо от характера и специфики решаемой задачи, должна строиться и действовать на принципах Гармоничных Команд. Тогда можно будет считать, что команда задействует все необходимые составляющие организации и их атрибуты.

Рекомендую Вам также прочесть посты «Качество управленческих решений», «Командная работа — 8 принципов Гармоничных Команд» и другие посты в рубрике «Управленческие решения» и «Командная работа».

Спасибо Вам! Удачи!

Рекомендую Вам также прочесть посты «Качество управленческих решений», «Командная работа — 8 принципов Гармоничных Команд» и другие посты в рубрике «Управленческие решения» и «Командная работа».

Спасибо! Удачи Вам!