Приветствую Вас, уважаемый Коллега!
В предыдущих четырех постах мы с Вами рассмотрели важные моменты, которые помогают и мешают нормальной командной работе.
Напоследок решил привести несколько советов Ведущему групповой работы. Если Вы являетесь Ведущим, значит, это одна из Ваших ключевых задач – создание гармоничной атмосферы. Что Вам в этом поможет?
Поехали.
Итак, чётко следуем правилам. Как это ни просто, как это ни банально, просто следуем правилам, поддерживаем дисциплину.
Следуем алгоритму принятия решений «5+3» шаг за шагом. Не переходим к следующему шагу, пока полностью не решены задачи текущего и не сформирован продукт этого шага.
Признавайте, уважайте разные точки зрения, разные стили. Указывайте на плюсы отличий, постоянно напоминайте об этом группе, команде.
Развивайте уровень доверия и открытости. Где-то Вы можете первым поделиться какой-то важной информацией, своими ощущениями, кстати говоря, это тоже очень хорошо работает. Подбадривайте участников командной работы! Тогда они глядя на вас потихоньку тоже этот «риск» на себя возьмут. И категорически пресекайте любые нападки на открытость!
Вовлекайте всех, обязательно спрашивайте мнение «молчунов». Я об этом уже говорил. Когда например идёт групповая работа в мини-группах, и участники работают самостоятельно, Вы подходите к столам за которыми работают мини-группы и задаете вопросы «молчунам», тем самым втягивая их в дискуссию. Точно так же, можно слегка попридержать «говорунов» и избыточно активных участников, тех, кто надолго захватывают «микрофон».
Не устану повторять… никакого бла-бла! Обязательно пишем на флипчарте, обязательно! Это магия! Одно дело, когда люди просто «трут» в воздухе. Много шансов, что это перейдет в нападки. Совсем другая ситуация, когда Вы последовательно выписываете мнения участников на флипчарт. Вы как будто отрывается идею от её автора, и её обсуждение становится гораздо менее эмоциональным.
Поверьте мне!
Благодарите участников, которые высказываются, просто говорите им спасибо. Вообще поощряете любой хороший, позитивный вклад участника.
Ведущий должен это отмечать!
Ну и наконец поддерживаем атмосферу «выиграл – выиграл». Это такой заезженный тезис, не всегда правильно трактуемый… Если коротко, избегайте ситуаций, когда сотрудники нападают друг на друга, атакуют. Они должны «нападать» на проблему, которую решают! Слово «нападать» агрессивное, я бы просто сказал должны решать проблему, ради которой собрались, а не выяснять отношения.
Рекомендую Вам также прочесть посты «Качество управленческих решений», «Командная работа — 8 принципов Гармоничных Команд» и другие посты в рубрике «Управленческие решения» и «Командная работа».
Спасибо Вам! Удачи!