Приветствую Вас, уважаемый Коллега!
В предыдущих трех постах мы с Вами рассмотрели важные моменты, которые способствуют нормальной командной работе.
Теперь переходим к моментам, явлениям, которые могут «выжечь» нормальную атмосферу командной работы.
Смотрите, весь Алгоритм командной работы «5+3» выстроен так, чтобы по-возможности отсрочить любые преждевременные конфликты и ненужные дискуссии. Сначала мы просто Аккумулируем. Что тут обсуждать? Мы просто собираем разные точки зрения. Далее мы их систематизируем. Да, здесь могут быть минимальные обсуждения, но чисто на уровне как сгруппировать пункты, идеи, предложения, проблемы, полученные во время мозгового штурма. О чём здесь можно спорить?
Дальше Просветление и выставления приоритетов. Да, здесь уже могут возникнуть спорные ситуации, но у нас в группе есть Ответственный, который выслушав всех, выставит приоритеты, определит, какие задачи в первую очередь надо отдать в работу. То есть еще раз, Алгоритм выстроен так, чтобы наиболее острые, спорные ситуации решались на финальных этапах командной работы. И Вы увидите (если, конечно, будете следовать Алгоритму), что волшебным образом, практически не будет несогласий. Практически не будет конфликтных ситуаций, и спорить особо будет не о чем. Аккумулировали, Систематизировали, выдали в работу, заслушали, Аккомодировали, Финализировали и отдали в работу.
Ещё раз – для ситуаций, когда условно говоря, половина группы считает одним образом, а половина другим, в группе есть Ответственный, у которого «ручка». И он просто говорит «… ребята делаем вот так».
Соответственно, нельзя раньше времени делать выводы. Нельзя с этапа Аккумулирования сразу прыгать на Финализацию. Поэтому процесс, как я это называю, гранулирован, разбит на небольшие шаги.
Сюда же относятся суждения. Это когда вы оцениваете чьи-то высказывания или чье-то мнение. Ну, например, Вы можете стать сказать: «… то, что говорит Борис — это ерунда». Это ни о чем, это суждение! Вы можете вместо этого сказать: «Я считаю, что нет необходимости вкладывать больше денег в обучение сотрудников». Вы не говорите «… я не согласен с Борисом», причем в такой хамской форме. Вы просто высказываете свою точку зрения. Когда я веду командную работу, и кто-то открывает рот и говорит «… а я вот не согласен», я обычно сразу говорю «стоп, стоп, просто говорите свою точку зрения». Или часто говорят «…я согласен с предыдущими». Я это тоже пресекаю, потому что это из той же серии суждений. Люди постепенно к этому привыкнут. Симпатия, антипатия, что я думаю о моём коллеге по команде, — всё это начинает уходить на второй план, если Вы четко следуете правилам и пресекаете любые переходы на личности.
Нельзя примешивать отношение к человеку к тому, что он говорит. Слушай слова, а не думай о том, как ты относишься к автору. Я приучаю участников командной работы в хорошем смысле смотреть на ситуацию со стороны, отчуждаться. Не надо говорю я, эмоционально во всё это погружаться так сильно. «Боря козёл, я его не люблю, и всё что скажет Боря…» Да подожди! Может то, что Боря говорит, тебе выгодно! Услышь это!
Также помогает уход от общих фраз, разглагольствований. Полная конкретика, сущность, причины и следствия – всё это будет работать на атмосферу гармонии.
Без комментариев. Критика – худшая форма оценки. С советских времен к сожалению это слово за нами тащится… «Мало самокритики, товарищи!». Или когда ребенка ставили перед пионерским отрядом и начинали его критиковать со всех сторон. Критика слово само по себе с крайне негативным оттенком. Оно означает «ранить», «обидеть». Мы не критикуем друг друга! Мы не говорим: хороший или плохой, мы используем факты. Это написано в правилах командной работы: никаких оценок, никакой критики, только факты, вот пример оценки, когда Масяня поёт «… это отстой, но не пипец». Типичное оценочное суждение! Что такое отстой? Каковы критерии? А что такое пипец? Чем одно отличается от другого?
Так что следите за атмосферой! Это как с воздухом. Его к сожалению легко «выжечь»…
Рекомендую Вам также прочесть посты «Качество управленческих решений», «Командная работа — 8 принципов Гармоничных Команд» и другие посты в рубрике «Управленческие решения» и «Командная работа».
Спасибо Вам! Удачи!