• Тигран АРУТЮНЯН, Абсолютный консультант™
На связи:

Нужна ли организации стратегия? Вопрос не праздный. Огромное количество стратегий, разработанных с привлечением серьезных ресурсов, пылится на полках. Сотрудники компаний, в которых эти стратегии разрабатывались, пребывают в разочаровании и потеряли всякую веру в реальность стратегических изменений. Руководители ищут способы реанимировать стратегический процесс с использованием новомодных концепций типа BSC, kpi, голубых океанов и т.п.

Тогда надо ли этим заниматься? Будем реалистами. Серьезный, системный стратегический процесс с вовлечением большого количества сотрудников, необходим далеко не всем организациям. Это зависит от многих факторов, в том числе стадии жизненного цикла компании.

С моей точки зрения, стратегия в организации нужна в первую очередь для двух вещей. Если мы говорим о рынке, стратегия дает проактивность, обеспечивая не только сегодняшний, но и завтрашний успех. Что касается внутренней среды компании, стратегия служит интегратором целевой структуры, создавая синергию между столь противоречивыми интересам разных групп внутри организации.

За долгие годы работы в качестве консультанта я разработал свой подход к выработке и реализации стратегии – «Стратегический Гексагон Тиграна АРУТЮНЯНА». Это пошаговая методика постановки в Компании постоянно действующего стратегического процесса.

Методика дает Вам возможность:

• Повысить стратегическую конкурентоспособность
• Разработать систему стратегических ориентиров компании (Каким должен быть наш бизнес? Как повлияют на наш бизнес факторы внешней среды? Что должно происходить с продуктовой линейкой? и т.п.)
• Сформировать единое представление у Собственников и Руководителей о развитии бизнеса
• Интегрировать компанию вокруг стратегических целей
• Повысить уровень командности в компании
• Инициировать в организации постоянный процесс работы над стратегическим развитием, в том числе, над системой целей, включая постоянный контроль их достижения
• Повысить качество инвестиционных решений
• Построить эффективную структуру управления компанией
Методика описана в книге «Что Вам делать со стратегией?».