• Тигран АРУТЮНЯН, Абсолютный консультант™
На связи:

 

Гармония (др.-греч. ἁρμονία).

В философии гармония — категория, отражающая закономерный характер развития действительности, внутреннюю и внешнюю согласованность, цельность и соразмерность содержания и формы.

В эстетике гармония — одна из форм прекрасного, понятие, означающее упорядоченность многообразия, целостность, обладающая согласованностью частей и уравновешенностью их напряженности.

Приветствую Вас уважаемый Коллега!

О теме командной работы мы с Вами говорим постоянно. Мы обосновали необходимость командной работы. Сказали о том, что подавляющее большинство задач по развитию бизнеса по определению являются командными, иначе, не могут быть решены в одиночку. Мы составили «карту управленческих решений». Вот краткое описание  командной работы – собрались люди с разными стилями и разными интересами для того, чтобы решить задачу, важную для них для всех. Смогут ли они это сделать? Карта приводит нас к развилке. Либо они перессорятся или просто примут некачественное решение, либо всё же смогут несмотря на разницу в стилях и интересах выработать качественное решение.

Инструменты и методики командной работы

Соответственно им нужны инструменты, методики, подходы к командной работе. Тогда их «разности» будут играть команде на пользу и возникнет пресловутая синергия. Я не просто так привел определение слова гармония в начале поста. Гармония – это единство разных.

Разных звуков, разных стилей, разных цветов… Нельзя создать красивый аккорд, в котором десять одинаковых нот. И картины рисуют разными цветами… То же касается и командной работы! Нам нужны разные участники в команде, а не «клоны». Иначе какой смысл собирать их вместе?!

Мы с Вами уже упоминали концепцию Гармоничных Команд, которая из просто сборища людей делает реально работоспособную группу. Концепция Гармоничных Команд является краеугольным камнем, отправной точкой нормальной, системной командной работы. В этом посте сделаем обзор принципов Гармоничных Команд, а далее будем разворачивать каждый из них.

Командная работа – Что, Как, Кто, Почему и Когда

Гармоничной работу команды делают восемь принципов, с которыми мы сейчас познакомимся. Каждый из принципов отражает один из аспектов командной работы. Ведь команда должна достичь результата (Что?), сделать это определенным образом (Как?), команда создает управленческое решение (Почему? и Когда?), и, наконец, команда состоит из людей (Кто?). Только соблюдение всех восьми принципов делает команду гармоничной. Ниже в таблице приведено краткое описание принципов.

Принцип Гармоничной Команды Аспект работы
Наличие четко определенной задачи Что?

Делание, воплощение, достижение результата

Наличие полного Kime по решаемой задаче
Следование четким правилам Как?

Регулирование, систематизация, структура, порядок, процессы

Соблюдение логистики групповой работы
Наличие алгоритма выработки решения Почему? и Когда?

Креатив, создание нового, идеи

Трепетное отношение ко времени
Наличие взаимодополняющих ролей Кто?

Человеческий фактор, объединение, культура работы

Атмосфера командной работы

У Вас может возникнуть вопрос – а так ли важно соблюдение всех принципов? Все ли они одинаково важны? Безусловно, масштаб каждого принципа отличается. Например, соблюсти логистику командной работы относительно легче, чем, допустим, атмосферу. Но если мы говорим о необходимости следования принципам, то да, все одинаково важны! Опять вспомню свой любимый анекдот, когда одна бригада выкапывает траншею, а другая бригада идет следом за первой и закапывает ее? На недоуменный вопрос прохожего, а в чем смысл этой деятельности, бригадир отвечает, что должна была быть еще одна бригада, которая прокладывает кабель. Вот только они сегодня не вышли на работу. Так вот, восемь принципов гармоничной команды – это восемь бригад! «Невыход на работу» любой из них делает всю работу бессмысленной (как минимум). В худшем случае можно еще таких дров наломать! Что, кстати говоря, часто происходит и приводит к той самой фрустрации от командной работы, о которой мы с Вами часто говорим.

Принципы Гармоничных Команд — преимущества

Предлагаемые Вам принципы повышают результативность и эффективность командной работы, делают её системной. И да, это пожалуй единственный способ развить у своих сотрудников реальные компетенции в командной работе.

Рекомендую также посмотреть пост «Командная работа – для чего она нужна?» и другие посты в рубрике «Командная работа».

Вы можете пройти небольшую диагностику и определить в том числе уровень командной работы в Вашей компании.

Спасибо! Удачи!