Гармония (др.-греч. ἁρμονία).
В философии гармония — категория, отражающая закономерный характер развития действительности, внутреннюю и внешнюю согласованность, цельность и соразмерность содержания и формы.
В эстетике гармония — одна из форм прекрасного, понятие, означающее упорядоченность многообразия, целостность, обладающая согласованностью частей и уравновешенностью их напряженности.
Приветствую Вас уважаемый Коллега!
О теме командной работы мы с Вами говорим постоянно. Мы обосновали необходимость командной работы. Сказали о том, что подавляющее большинство задач по развитию бизнеса по определению являются командными, иначе, не могут быть решены в одиночку. Мы составили «карту управленческих решений». Вот краткое описание командной работы – собрались люди с разными стилями и разными интересами для того, чтобы решить задачу, важную для них для всех. Смогут ли они это сделать? Карта приводит нас к развилке. Либо они перессорятся или просто примут некачественное решение, либо всё же смогут несмотря на разницу в стилях и интересах выработать качественное решение.
Соответственно им нужны инструменты, методики, подходы к командной работе. Тогда их «разности» будут играть команде на пользу и возникнет пресловутая синергия. Я не просто так привел определение слова гармония в начале поста. Гармония – это единство разных.
Разных звуков, разных стилей, разных цветов… Нельзя создать красивый аккорд, в котором десять одинаковых нот. И картины рисуют разными цветами… То же касается и командной работы! Нам нужны разные участники в команде, а не «клоны». Иначе какой смысл собирать их вместе?!
Мы с Вами уже упоминали концепцию Гармоничных Команд, которая из просто сборища людей делает реально работоспособную группу. Концепция Гармоничных Команд является краеугольным камнем, отправной точкой нормальной, системной командной работы. В этом посте сделаем обзор принципов Гармоничных Команд, а далее будем разворачивать каждый из них.
Гармоничной работу команды делают восемь принципов, с которыми мы сейчас познакомимся. Каждый из принципов отражает один из аспектов командной работы. Ведь команда должна достичь результата (Что?), сделать это определенным образом (Как?), команда создает управленческое решение (Почему? и Когда?), и, наконец, команда состоит из людей (Кто?). Только соблюдение всех восьми принципов делает команду гармоничной. Ниже в таблице приведено краткое описание принципов.
Принцип Гармоничной Команды | Аспект работы |
Наличие четко определенной задачи | Что?
Делание, воплощение, достижение результата |
Наличие полного Kime по решаемой задаче | |
Следование четким правилам | Как?
Регулирование, систематизация, структура, порядок, процессы |
Соблюдение логистики групповой работы | |
Наличие алгоритма выработки решения | Почему? и Когда?
Креатив, создание нового, идеи |
Трепетное отношение ко времени | |
Наличие взаимодополняющих ролей | Кто?
Человеческий фактор, объединение, культура работы |
Атмосфера командной работы |
У Вас может возникнуть вопрос – а так ли важно соблюдение всех принципов? Все ли они одинаково важны? Безусловно, масштаб каждого принципа отличается. Например, соблюсти логистику командной работы относительно легче, чем, допустим, атмосферу. Но если мы говорим о необходимости следования принципам, то да, все одинаково важны! Опять вспомню свой любимый анекдот, когда одна бригада выкапывает траншею, а другая бригада идет следом за первой и закапывает ее? На недоуменный вопрос прохожего, а в чем смысл этой деятельности, бригадир отвечает, что должна была быть еще одна бригада, которая прокладывает кабель. Вот только они сегодня не вышли на работу. Так вот, восемь принципов гармоничной команды – это восемь бригад! «Невыход на работу» любой из них делает всю работу бессмысленной (как минимум). В худшем случае можно еще таких дров наломать! Что, кстати говоря, часто происходит и приводит к той самой фрустрации от командной работы, о которой мы с Вами часто говорим.
Предлагаемые Вам принципы повышают результативность и эффективность командной работы, делают её системной. И да, это пожалуй единственный способ развить у своих сотрудников реальные компетенции в командной работе.
Рекомендую также посмотреть пост «Командная работа – для чего она нужна?» и другие посты в рубрике «Командная работа».
Вы можете пройти небольшую диагностику и определить в том числе уровень командной работы в Вашей компании.
Спасибо! Удачи!