• Тигран АРУТЮНЯН, Абсолютный консультант™
На связи:

 

Приветствую Вас Коллеги!

В прошлом посте мы начали описывать технологию построения стратегического Vision – Образа Желаемого Будущего бизнеса. Мы с Вами описали часть «Клиент», которая описывает деятельность компании на рынке. Мы сказали о том, что маркетинговая стратегия – основа стратегии бизнеса. В этой части мы с Вами рассмотрим так называемую часть «Я».

Элементы стратегического Vision

Ментальная карта стратегического Vision нам уже знакома.

Часть «Я» в большей степени описывает саму организацию. Обычно я делаю эту работу практически с чистого листа, чтобы не загонять авторов в слишком жесткие рамки. При этом в качестве «скелета» части «Я» мы используем организационную модель. Она у нас уже фигурировала и появится ещё не раз. В природе существует масса моделей организаций. Простых, сложных… Для чего понадобилась еще одна модель? Помню, во время одного из интервью меня спросили – а в чем отличие Вашей модели? Вопрос был несколько неожиданным… Когда ты любишь что-то, используешь, не всегда задумываешься над подобными вопросами. Но я ответил! Я сказал, что моя модель – консалтинговая. Она не теоретическая, не академическая. У меня не было цели кого-то удивить, поразить. «Консалтинговая модель» означает прикладной характер. Это модель для тех, кто реально работает с изменениями в организациях. Мало того, и мы это увидим в дальнейшем, в модели, по сути, заложен алгоритм и последовательность организационных преобразований.

Элементы стратегического менеджмента – Организационная Модель

В нашей Организационной Модели организация рассматривается как совокупность десяти Составляющих:

  • Рынок/Клиенты
  • Технологии/Продукт
  • Сотрудники
  • Деньги
  • Менеджмент
  • Среда/Культура
  • Цели/Стратегия
  • Задачи/Структура
  • Вознаграждения
  • Информация

Мы обычно используем следующую картинку для изображения организационной модели. Картинка (похожая на водворот) символизирует динамическое взаимодействие Составляющих.

Составляющая – это то, что присуще любой организации, независимо от размера, отрасли, организационной культуры. Например, у любой организации есть Клиенты, рынок; Технологии, создающие ценность для Клиента; Сотрудники, которые всё это делают; финансы; задачи, задания, являющиеся частью структуры и так далее. Составляющие связаны друг с другом. И они изменяются! Изменения происходят как под воздействием внутренних, так и внешних факторов. Например, изменения на рынке влияют на Составляющую «Рынок/Клиенты», а это может привести к изменениям, например, в Составляющей «Технологии/Продукт» или «Цели/Стратегия».

Маркетинг и внутренняя среда компании

Далее организация определяет для каждой Составляющей список параметров, которые она считает для себя значимыми. Сюда могут войти структура организации (включая стратегические вопросы, наподобие новых бизнес-единиц, интеграции или аутсорсинга), оборот, доходность, финансовые ориентиры, количество сотрудников, положение компании на рынке, технологические процессы компании, инновации — главное, чтобы эти параметры были важны для менеджмента и отражали переход организации на качественно новый уровень. Далее в процессе групповой работы определяются желаемые значения этих параметров.

Части Образа Желаемого Будущего можно и нужно озвучивать менеджерам и персоналу компании. Фрагменты Vision могут быть доведены обществу: ведь красивый Образ Будущего может привлечь представителей заинтересованных групп. Он также может оказаться полезным для привлечения талантливых менеджеров и специалистов. Ссылки на Vision продемонстрируют, что компания всерьез нацелена на стратегическую перспективу.

Посмотрите также пост «Стратегия бизнеса – ключи к стратегическим ориентирам».

Удачи Вам! Спасибо!