• Тигран АРУТЮНЯН, Абсолютный консультант™
На связи:

Самореклама

  • Задайте себе простой вопрос — с какого перепугу ваши слушатели все бросили и пришли на презентацию? Например, на тему «Эффективные инструменты маркетинга в социальных сетях»? Ответ очевиден: они хотят услышать много рекламы о вас и о вашей компании. Так что не экономьте время! Расскажите о свей фирме все! Причем информацию о себе, которая может быть реально интересна слушателям, не разглашайте ни в коем случае! На то есть хорошая отмазка: «Это коммерческая тайна». Произносится многозначительно, пониженным голосом.
  • Самореклама также очень хорошо работает на всякого рода мастер-классах. Вас пригласили поделиться опытом, передать практические инструменты, рассказать о секретах профессии. Это их персональный глюк! Ваша задача — рассказать как можно больше о себе! Какой вы профессионал, какой успешный, гипер-востребованный, как здорово у вас в семье, сколько у вас детей (а также домашних питомцев), какая у вас крутая тачка и сколько стоит ваш дом. А еще где вы любите проводить отпуск и какими духовными практиками увлекаетесь.

Отношение к аудитории

  • Визуальный контакт с аудиторией — ваш злейший враг. Ненароком включатся, начнут кивать, у них появится интерес, не приведи господи, вопросы задавать начнут … Вам это надо?
  • И вообще, лучший предмет, который вы можете продемонстрировать слушателям во время презентации — это ваша жопа. Стойте к залу спиной! Все время презентации! Будьте готовы к тому, что редко когда место докладчика устроено с умом. Нет трибуны, за которой вас не видно; или массивного стола в дальнем заднем углу сцены и стоящего на нем гигантского монитора, за которым вы могли бы спрятаться и оттуда ex profundo вещать. Не беда! Есть выход! Просто повернитесь спиной. В конце концов, у вас есть оправдание. Ведь вы вышли туда за тем, чтобы просто пробубнить все, что написано на слайдах. Тем более, писали их не вы.
  • Аудитория должна четко отрефлексировать ваше отношение к себе. В книгах по искусству презентации предлагают разные модусы презентатора: «эксперт», «проповедник», «гуру», «шоумен», «собеседник», «коллега» и т.п. Я бы предложил беспроигрышную позицию — «бесстрастный эксперт-профи». Это позиция «три в одном» — вы эксперт, а значит, все знаете; вы профи, а значит, можете относиться к аудитории свысока, с иронией и даже с небольшим презрением; вы бесстрастны, а значит, вам абсолютно наплевать на аудиторию. Они этого заслужили!
  • Отношение к аудитории — краеугольный камень вашего успеха. И оно же, как вы догадываетесь, является самым сложным навыком блестящего оратора. Практика показывает, что именно над этим навыком надо много и напряженно трудиться. Получаться будет не сразу! Но, поверьте, оно того стоит.