• Тигран АРУТЮНЯН, Абсолютный консультант™
На связи:

 

Приветствую Вас Коллега!

Используем диаграмму для иллюстрации процесса проходящего в компании корпоративного обучения и подхода к управлению процессом обучения. Это может быть обучение как таковое, тренинг, консалтинговые мероприятия.

Процесс организационной трансформации включает все это. С целью упрощения я буду использовать только одно из этих слов.Обучение управлению – три главных Субъекта

Обозначим так называемых Субъектов, или действующих лиц этого процесса. Будем исходить из того, что каждый субъект имеет свои цели и задачи, а также свои обязанности, или зону ответственности.

Субъект 1 – Участники/слушатели

Итак, ключевой субъект здесь — сами участники. Это основное действующее лицо. У них свой набор задач в рамках обучения. Ходить на занятия, усваивать материал, выполнять домашние задания, работать в группах, нарабатывать командные навыки и т.п. Нет участников — не будет ни обучения управлению и бизнесу, ни организационного развития.

Субъект 2 – Сама организация

Следующий субъект — это организация, компания, которая проводит обучение, тренинг, групповую работу и т.п. Она обычно берет на себя всю организацию процесса: приглашает ведущего (тренера, преподавателя), предоставляет свое или арендованное помещение, организует подготовку раздаточных материалов, кофе-брейков и т.п. Ну и ключевое конечно же – определение целей обучения, под который выстраивается подход к процессу обучения.

Субъект 3 – Ведущий

И, наконец, третий субъект — ведущий. Тренер, преподаватель, консультант… У него свой набор функций.

Так вот, нормальное обучение, консалтинг происходит только в зоне, где три круга пересекаются, иначе, в зоне, где все три субъекта четко выполняют свои обязанности. Если кто-то из субъектов начнет лажать, никакого обучения не получится! Представьте, например, что ведущий придет и скажет: «Ребята, что-то я сегодня не в форме. Проведу групповую работу спустя рукава, ни шатко ни валко. Выкладываться до конца не буду». Или организация не подготовит помещение — например, забудет про флипчарты или маркеры. Или участники спустя рукава будут выполнять домашние задания или вовсе на них забьют.

Подход руководства к управлению процессом обучения

Хочу отметить, что в начале процесса роль самой организации крайне важна. Сотрудники очень чутко улавливают отношение организации и ее первых лиц к происходящему. Если они видят, что все серьезно, то и относятся соответствующим образом. От воли и вовлеченности первых лиц компании на этом этапе зависит очень много!

Прочесть обзор моей философии обучения и тренинга Вы можете в посте «Обучение управлению – философия от Тиграна Арутюняна». Также рекомендую почитать посты в рубрике «Обучение управлению».

Удачи! Спасибо!