• Тигран АРУТЮНЯН, Абсолютный консультант™
На связи:
Нужна ли Вам миссия?!

Опубликовано в Бюллетене ИБДА РАНХ и ГС (https://grebennikon.ru/article-tbph.html )
Июль 2008

Фрагменты публикации:

… Миссии зачастую написаны в духе «Счастье для всех» и напоминают либо лозунг советских времен, либо фрагмент проповеди.
… Именно стратегический Vision осуществляет «стыковку» всех элементов стратегии компании с её клиентами
… Как работать с миссией? Для начала надо понять, в каком мы бизнесе. Думаете, это легко?
… кто, например, клиент Greenpeace? Слоны и жирафы, леса и моря, или те, кто платят деньги? Подумайте!
… И самый любимый мой вопрос — кто будет Вас оплакивать? Что произойдет, если Вас выключить из цепочки создания ценности?
… И не надо врать — ни клиентам, ни самим себе. Будьте честными!
… Зачастую жесткое следование существующим ценностям не даст Вам измениться.
… Хотите сделать экспресс анализ системы ценностей? Спросите, что организация «делает всегда» или «не делает никогда». Например: «Мы берем на работу только лояльных людей». «Мы не занимаемся водкой и сигаретами». «Мы никогда не будем торговать оружием»…
… Цели организации должны проистекать из того, что она может делать наилучшим образом … «А что мы делаем лучше всех? Чем мы отличаемся от других?»
… компании, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла, будут определять свои стратегические ориентиры по разному
… И не забудьте про альтернативные пути развития бизнеса. В большой степени построение стратегии компании является выбором из многих альтернатив.
… повторю еще раз: стратегия — это интегратор целевой структуры организации.
… Хорошо продуманные Стратегические Ориентиры™ сразу дают контактирующей аудитории достаточно полную информацию о деятельности компании и её приоритетах
… пока же попробуйте принять следующий тезис: принципы построения корпоративной или персональной стратегии одинаковы! Определите особенности контекста, в котором Вы находитесь, постройте личную систему стратегических ориентиров, и в Добрый Путь!