Приветствую Вас уважаемый Коллега!
В предыдущих двух постах мы детально рассмотрели Алгоритм выработки решений. Мы прошлись по всем шагам Алгоритма.
Давайте еще раз пройдемся по всему Алгоритму и четко поймем, что является продуктом каждого из этапов. Заодно это даст нам понимание, почему он называется «5+3» и почему выделены основные и вспомогательные шаги.
Продукт – неструктурированный список проблем или предложений по задаче
Продукт – структурированный с помощью той или иной модели список проблем/предложений
Мы видим задачу четко, во всех ракурсах, и на выходе этого этапа появляются первичные форматы, или первые версии управленческих решений
Продуктом являются решения, привязанные к реальности, где учтены риски, наличие/отсутствие ресурсов, персоналии и прочие факторы
Это полностью готовое к передаче в Пирамиду, то есть в оперативную структуру управления, управленческое решение.
Итак, мы видим пять шагов, и у каждого шага свой абсолютно четкий продукт. И мы видим еще три вспомогательных шага. Вспомогательный – не значит неважный или второстепенный. И уж тем более это не значит, что эти шаги могут быть пропущены. Ни в коем случае! Отличие состоит в том, что на выходе вспомогательных шагов не появляются масштабные, большие, осязаемые продукты.
Тем не менее продукты и результаты у этих шагов есть. Рассмотрим их.
Разморозка проводится перед каждой сессией групповой работы. Вариантов Разморозки может быть много. Это небольшая лекционная вставка, ретроспекция того, что мы делали в прошлый раз и т.п. Какой в этом смысл? Это как коньяк и кофе в начале мозгового штурма. Чтобы вся группа пришла примерно в одинаковое состояние ментально и эмоционально, оставила за порогом текущие, оперативные дела и сконцентрировалась, собралась для работы с текущей задачей.
Это любые перерывы в работе, кофе-брейки, ланчи; это может быть несколько дней или недель перерыва между сессиями командной работы. Всё это время подсознание (да и сознание тоже) каким-то образом продолжает работать с задачей. Работа продолжается, даже если мы не думаем о решаемой задаче. И еще раз – поскольку команды работают со сложными трансформационными задачами, нельзя «гнать». Нужны перерывы, нужно осмысление. Начиная с кофе-брейков и заканчивая более длительными перерывами, которые Вы даете группе на то, чтобы, к примеру, выполнить домашнее задание и прийти с первичными форматами.
Я делаю Закрепление в конце каждой сессии групповой работы. Смысл закрепления в том, чтобы группа еще раз подтвердила готовность следовать тому управленческому решению, которое она же выработала. Если мы говорим о промежуточных сессиях командной работы, то Закрепление просто подводит итог. Тут есть много вариантов, может быть я об этом напишу отдельно. Например, я задаю группе какой-то вопрос, и все участники на него отвечают. Какой основной продукт сегодняшней работы? Или что было сегодня сложнее всего? Или что я буду с завтрашнего дня делать по-другому?
Я вспоминаю эпизод с одним из Клиентов. Я некоторое время проводил у них групповую работу. И одна из участниц впоследствии рассказала мне о том, что другой консультант не проводил никогда закреплений. — А я так готовилась, очень хотела высказаться, — пожаловалась мне она.
Вот описание Алгоритма. Алгоритм волшебный, алгоритм работает! С его помощью можно решить абсолютно любую задачу. Алгоритм очень глубокий. Мы сейчас знакомимся с ним по факту, идем по шагам. Но внутри него заложено очень много психологии и очень много того, что действительно, реально позволяет нам (естественно, в совокупности с другими принципами командной работы) из просто сборища людей делать реально работоспособную группу, которая может решить любую задачу любого масштаба.
Рекомендую Вам также прочесть посты «Качество управленческих решений», «Командная работа — 8 принципов Гармоничных Команд» и другие посты в рубрике «Управленческие решения» и «Командная работа».
Спасибо Вам! Удачи!