• Тигран АРУТЮНЯН, Абсолютный консультант™
На связи:

 

«Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно».
Демокрит

«Для того чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет,
а не о том, что тебя разъединяет с ним».
Лев Толстой

 

Приветствую Вас, уважаемый Коллега!

Мы приступаем к четвертому блоку принципов работы гармоничных команд. Здесь у нас два принципа – «Атмосфера» и «Роли» в командной работе. Оба этих принципа отвечают на вопрос «Кто», иначе, они про людей и для людей.

В этой серии постов поговорим об Атмосфере. Что это такое —  Атмосфера в контексте командной работы, в частности в работе Гармоничных команд.

Решение организационных проблем требует совместной работы людей, мы это с вами неоднократно обсуждали. Мы говорили о том, что команда — это собрание людей разных и по стилю, и по интересам. И мы понимаем, что всё это является благодатной почвой для конфликта. Соответственно, либо мы эти противоречия, «разности», различия людей используем во благо командной работы, либо они приведут к деструктивному конфликту, разнесут к хренам всю командную работу. Ну или мы просто выработаем некачественное управленческое решение. Обо всем этом мы с Вами говорили неоднократно.

Мы не просто так используем слово «гармония», я говорю об этом всё время. Гармония – это единство разных. И соответственно, мы должны во время командной работы создать атмосферу, которая реально, действительно порождает гармонию, работает на гармонию, на то, чтобы это действительно было единство разных, чтобы было взаимопонимание и взаимное дополнение. Именно такую обстановку мы будем называть гармоничной. Это один из ключевых моментов командной работы, групповой работы – создание гармоничной атмосферы. Это тот фундамент, на котором строится вся командная работа. Давайте перечислим основные элементы. А заодно и посмотрим, что может эту атмосферу угробить.

Уважение

Итак, уважение. Что такое уважение? Слова, которые вы увидите дальше, вроде бы нам по жизни знакомы. При этом Вы помните наш подход – каждый контекст, каждая модель подразумевает вполне определенный смысл даже знакомых нам слов. Поэтому будем их раскрывать.

Так вот, как мы трактуем уважение в рамках командной работы? Здесь речь идет как раз о том, чтобы все Участники команды принимали отличия, различия друг друга. Именно в этом в основном будет проявляться уважение. Я – быстрый, ты – медленный, я – результатник, ты – процессник. Я думаю быстро (как мне кажется, по крайней мере), ты – тугодум. Я к этому отношусь уважительно, я принимаю это.

Без этого не будет командной работы!

Доверие

Второй ключевой элемент – это доверие. Да, слово доверие опять же нам знакомо. Здесь речь идёт не о том, чтобы выходя из дома оставлять дверь открытой, или не включать сигнализацию, когда это необходимо. В данном случае доверие –  это вполне операционная категория, и говорит она о том, что Участники команды доверяют друг другу, а именно готовы работать на общий результат. Они понимают, что командная работа – это всегда компромиссы, это всегда взаимные уступки, и они готовы их делать. Почему? Потому что есть Доверие.

Можно привести жизненную аналогию. Когда у вас есть хороший приятель, друг, которому вы доверяете, а он доверяет вам, то идя в ресторан, вам необязательно договариваться, кто будет оплачивать счёт. В этот раз оплатите вы, в следующий раз он, потом может быть пару раз вы. Вот это одна из таких очень простых иллюстраций доверия. Да, если всё время счёт будете оплачивать вы, рано или поздно у вас возникнет вопрос: «А почему я это делаю?». Так же и в командной работе. В командной работе мы не думаем о том, кто «оплатит счёт», мы понимаем, что рано или поздно все его оплатят. Иначе говоря, все участники команды готовы идти на уступки, готовы к взаимопониманию с тем, чтобы выработать общий результат.

Тема эта важная, большая, поэтому я пишу о ней подробно и разбил серию постов по Атмосфере командной работы на несколько частей.

Рекомендую Вам также прочесть посты «Качество управленческих решений», «Командная работа — 8 принципов Гармоничных Команд» и другие посты в рубрике «Управленческие решения» и «Командная работа».

Спасибо Вам! Удачи!